31 августа, 18:08

Подготовте сообщение о Будде

+3
Ответы (1)
  1. 31 августа, 18:34
    0
    Будда - следующий Учитель, Которого мы должны упомянуть, хотя между Ним и Вьясой приходили многие. В те века, история которых сравнительно неясна и расплывчата, человеческое познание быстро возрастало и активное восприятие рода человеческого всё прочнее утверждало себя. Постановка вопросов, на которые, по-видимому, не было очевидных, легких ответов, стала делом группы мыслителей в Индии, которые олицетворяли мыслящих людей в каждой стране. Они задавали вечные вопросы, почему существует скорбь, страдание в каждой стране и в каждой жизни; они вопрошали, что их вызывает и что надо делать, чтобы изменить обстоятельства жизни; они требовали знания о том, что является интегрирующим принципом в человеке, что такое душа и существует ли я. Будда пришел дать ответ и Своим учением заложить основание для более просветленного отношения к жизни, что должно было создать предпосылки для работы Христа, Который, как Он знал, последует за Ним. Будда ответил на поставленные в Его время вопросы, преподав Четыре Благородные Истины, которые удовлетворительно отвечают на страстный вопрос человека почему. Эти Истины можно подытожить следующим образом: Будда учил, что печаль и страдание порождаются самим человеком, и что фокусирование человеческого желания на нежелательном, эфемерном и материальном есть причина всякого отчаяния, любой ненависти и конкуренции и объяснение того, почему человек живет в сфере смерти - сфере физического существования, которое есть истинная смерть духа. Он сделал уникальный вклад в учение, данное Геркулесом и Вьясой, и обогатил принесенную Ими истину. Так Он подготовил путь для Христа. В период между обоими великими Учителями, Буддой и Христом, появлялись меньшие учителя, чтобы разъяснить и обогатить уже представленные базовые истины; из них Шанкарачарья был одним из самых значительных, давшим глубокие наставления о природе Я. Также надо отметить учителя Бхагавад Гиты Шри Кришну, поскольку многие верят, что Он был предыдущим воплощением Христа. (ок. 567-488 до н. э.) - основатель мировой религии буддизма и создатель оригинальной философской концепции. Согласно преданию, Сиддхартха Гаутама, наследный принц царства шакьев (отсюда его прозвище Шакьямуни - отшельник из рода шакьев) в 29 лет, после того как знамения (старик, больной, покойник и нищий странник) показали ему неизбежность страдания, стал отшельником. Многолетний опыт аскетического подвижничества убедил его, что и этот путь не обеспечивает спасения; наконец, в возрасте 40 лет, после продолжительной медитации под деревом пи-пал (смоковницей), он достиг просветления, и до конца жизни проповедовал новое учение о спасении. Его центральным элементом являются "четыре благородные истины": 1) вся человеческая жизнь есть страдание; 2) причиной страдания является желание; 3) возможно прекращение страдания; 4) есть путь, ведущий к прекращению страдания ("благородный восьмеричный путь", определяемый как "срединный" - разумно избегающий крайностей как низменного стремления к наслаждению, так и бесполезного аскетического самоистязания). В изложении своего учения Б. исходил из наличия двух различных уровней понимания - мирян и монахов. К первым обращено этико-религиозное содержание буддизма, состоящее из набора заповедей и жизненных норм; наградой за благую жизнь на земле является блаженство на небе. А для узкого круга посвященных предназначено концептуальное ядро буддизма - философская теория реальности и идеал Нирваны. Философское содержание учения Б. связано с двумя элементами "восьмеричного пути" - "правильным знанием" и "правильным сосредоточением". Основа "правильного знания" - концепция "взаимозависимого возникновения": каждая вещь возникает под воздействием других и сама оказывает на них влияние; тем самым утверждается принцип всеобщей относительности - нет ничего постоянного и устойчивого, все непрерывно изменяется. Оборотной стороной этого принципа оказывается концепция элементов-дхарм, возникающих и исчезающих в течение одного мгновения: реальность предстает как безличный и безначальный поток, состоящий из взаимосвязанных моментальных "вспышек". При этом отрицаются не только материальные, но и духовные субстанции, в первую очередь - индивидуальная душа как устойчивая целостность, место которой также занимает последовательность дхарм. "Правильное знание" углубляет понимание истины страдания: философский смысл страдания заключается в непрерывном волнении (возникновении и исчезновении) дхарм, лежащим в основе тягостного непостоянства человеческого существования. "Правильное сосредоточение" представляет собой регулярную концентрацию внимания, останавливающую мельтешение элементов эмпирического опыта; практика медитации постепенно успокаивает процесс жизненного волнения и позволяет достигнуть Нирваны (букв. "угасание"). Нирвана недоступна рациональному описанию (именно потому, что основой ее достижения является мистический опыт трансовой медитации) и представляет собой высшее из возможных состояний человека, полное и окончательное избавление от страданий
Знаешь ответ?
Не уверен в ответе?
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Подготовте сообщение о Будде ...» по предмету 📙 История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы