Задать вопрос
20 августа, 03:12

Сообщение о песне глинки комаринская

+5
Ответы (2)
  1. 20 августа, 03:22
    +5
    Из русских народных плясок широкое распространение получила камаринская. Ей присущ веселый, задорный характер. Она имеет быстрый темп, мажорный лад, двухдольный размер; Вариационные приемы развития хорошо подметил в народных плясках Глинка. Он сумел тонко претворить их в своей фантазии для оркестра "Камаринская" Мелодия камаринской привлекала и других композиторов, Чайковский включил в свой "Детский альбом" небольшую пьесу под названием "Камаринская".

    2

    к
  2. 20 августа, 05:16
    -1
    Камаринская или комаринская - русская плясовая песня, в скором темпе в 2/4.1 Ею воспользовался М. И. Глинка для своей одноименной оркестровой фантазии. В этой же фантазии авторприменил и свадебную русскую песню. Фантазия окончена в 1848 г., в Варшаве.

    Упоминания о камаринской можно найти в литературе, например, у М. Лермонтова:

    " - Где Столярный переулок? - спросил он нерешительным голосом у порожнего извозчика, который в эту минуту проезжал мимо его шагом, закрывшись по шею мохнатою полостию и насвистывая камаринскую"2.

    Первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово "камаринская", это одноименная симфоническая фантазия М. Глинки (1848). Второе - суждение П. Чайковского об этом произведении: вся русская симфоническая музыка заключена в "Камаринской" Глинки, "подобно тому, как весь дуб - в желуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство". И, наконец, третье - "Камаринская" самого П. Чайковского в его "Детском альбоме".

    "Камаринская" Чайковского - как и две предыдущие пьесы "Детского альбома", а также "Камаринская" М. Глинки (!) - написана в форме темы с вариациями. Во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в русской народной музыке.

    Примечательное сходство "Камаринских" Глинки и Чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом передающей радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это русской песни. 3

    Народный характер музыки, столь очевидный у П. Чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит "гудящий" басовый звук ре (тоника). Вместе с верхним голосом в партии левой руки он напоминает звучание волынки - народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно мелодию и такой неизменно тянущийся бас.

    Кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, "по народному"). Аккордовое движение второй вариации можно принять за "переборы" гармоники.

    Все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.
Знаешь ответ?
Не уверен в ответе?
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сообщение о песне глинки комаринская ...» по предмету 📙 Музыка, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы